Выберите город Александров Альметьевск Анапа Ангарск Арзамас Армавир Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Березники Благовещенск Брянск Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Вологда Воронеж Геленджик Глазов Губкинский Ейск Екатеринбург Ессентуки Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Кемерово Киров Кисловодск Когалым Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Лазаревское Липецк Магнитогорск Махачкала Миасс Москва Мурманск Набережные Челны Надым Нальчик Находка Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новый Уренгой Ноябрьск Ольгинка Омск Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Приморско-Ахтарск Пятигорск Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Севастополь Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Томск Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уссурийск Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ялта Ярославль
Ваш город — Москва
+7(342)235-0000
Ночной ветер, С.Полтавский (альт, электроника), Н.Соколовская (фортепиано)

Ночной ветер, С.Полтавский (альт, электроника), Н.Соколовская (фортепиано)

6+
Нет мероприятий в продаже

Описание

Для тех, кто ищет нечто большее, чем просто концерт классической музыки!

С концертной программой «Ночной ветер» выступят мастера высочайшего уровня — известные музыканты, лауреаты престижных международных конкурсов Сергей Полтавский (альт, live-электроника) и Наталья Соколовская (фортепиано).

Уникальность их яркой и разнообразной программы в том, что и у рояля, и у альта будет полноценный партнёр — компьютер, создающий новое звучание классических инструментов.

А у публики будет возможность познакомиться с новым направлением в музыкальном мире и убедиться в том, что live-электроника (живая электроника) в сочетании с классическим исполнением, безусловно, расширяет границы эмоционального восприятия.

Прозвучат сочинения самых исполняемых современных российских и зарубежных композиторов, во многом определяющих эстетику наших дней: Роберта Дэвидсона, Кайи Саариахо, Стива Райха, Майкла Наймана, Ильвы Лунд Бергнер, Павла Карманова.

Эти композиторы идут в ногу со временем. Они экспериментируют, ищут новое звучание и новые средства выразительности. И, конечно же, не могут пройти мимо электроники, которая даёт безграничные возможности для творчества. Их музыка, сочетающая традиционные формы и новаторские подходы, логична и понятна, и вызывает глубокий эмоциональный отклик у современного слушателя.

Сергей Полтавский — любимый альтист многих современных композиторов. Звук его альта прекрасен и глубок. Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоле д’аморе до экспериментов на альте с live-электроникой.

«Электроника — это не стиль музыки, это исполнение музыки с неограниченными возможностями», — говорит Полтавский. — «Я увлёкся электронной музыкой в тот момент, когда мне попалась пьеса Spiral („Спираль“) австралийского композитора Роберта Дэвидсона. Она написана для альта — вернее, это канон для трёх альтов, но с авторской ремаркой, что произведение может исполняться одним альтом при помощи электроники. Это возможно при помощи эффекта „дилея“ (задержки звука), и таким образом один инструмент может сыграть это произведение за троих».

Использование предзаписанных звуков позволяет создать сложное и выразительное аудио-полотно, поражающее тонкостью и разноцветием колоссального количества деталей, собранных в цельную композицию. Так звучание альта, размноженное компьютером в невероятных комбинациях, передаётся в зал сотнями ритмичных и волнующих штрихов.

Концертная программа названа по произведению финского композитора Кайи Саариахо Vent Nocturne («Ночной ветер»). Лучшие оперные театры и концертные залы мира буквально дерутся за право получить от этой знаменитой женщины-композитора новое сочинение. «Ночной ветер» Кайи Саариахо отсылает нас к поэзии Гиойма Аполлинера — представителя авангарда начала XX века. В своём произведении Саариахо использует live-электронику для фантасмагорических образов Аполлинера.

В этот вечер, кроме «Спирали» Дэвидсона и «Ночного ветра» Саариахо, будут исполнены такие произведения, как Autumn Lives и «Шуманиана» нашего знаменитого соотечественника — романтического минималиста Павла Карманова, чью мелодичную, кинематографичную музыку исполняют многие музыканты в своих программах.

Также прозвучат: ошеломляюще виртуозная пьеса Palabras для альта и электроники шведского композитора Ильвы Лунг Бергнер и восьми-голосный Cello Counterpoint («Виолончельный контрапункт», версия для альта и электроники) основоположника современного минимализма американца Стива Райха.

В завершение вечера Сергей Полтавский и Наталья Соколовская исполнят в дуэте Viola&Piano английского минималиста, создателя красивых мелодий Майкла Наймана, широко известного музыкальным оформлением кинолент Питера Гринуэя. Композицию Viola&Piano можно смело назвать образцом минимализма. В ней присутствуют все его формальные компоненты: повторность «паттернов», устойчивый ритм, скромность звука, строгость и краткость формы. Лёгкая, светлая и жизнерадостная мелодия захватывает с самого начала и до конца.

Музыка этого замечательного концерта — как «ночной ветер», который, который сметёт всё наносное и обнажит суть вещей.

Сергей Полтавский — один из лучших альтистов современности, ярчайший исполнитель на виоль д'амуре. Академический музыкант, серьезно увлеченный электронной музыкой и историческим исполнительством. С 2015 года под его руководством в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life. В 2018 году был назван «Музыкантом года» национальной газетой «Музыкальное обозрение».

С красным дипломом окончил Московскую государственную консерваторию (2006) и там же аспирантуру (2009). С 2018 года — преподаватель Московской консерватории.

Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в том числе Международного конкурса альтистов Юрия Башмета. Участник музыкальных фестивалей, таких как «Декабрьские вечера», «Возвращение», «Другое пространство», «Дягилевские сезоны» (Пермь) и других. Ведёт активную концертную деятельность как солист, а также уделяет много времени ансамблевому музицированию с лучшими музыкантами Москвы: Вадимом Холоденко, Андреем Гугниным, Рустамом Комачковым и другими. В 2011 году, после работы в коллективе «Виртуозы Москвы», был приглашен на место концертмейстера и солиста оркестра Теодора Курентзиса Musica Aeterna. В качестве солиста играл в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», Государственного академического камерного оркестра России, камерных коллективов «Времена года», «Солисты Москвы» и других. С 2017 года — научный сотрудник Центра электроакустической музыки, автор ряда научных публикаций, постоянный участник конференций, семинаров и фестивалей электроакустической музыки.

Наталья Соколовская — российская пианистка и композитор. В 2013 году окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по двум специальностям — фортепиано (класс народного артиста России, профессора Юрия Слесарева), композиция (класс народного артиста России, профессора Александра Чайковского) В 2012 году получила грант Королевского колледжа музыки в Лондоне, где продолжила свое обучение. В 2015–2016 обучалась в Парижской Высшей школе музыки им. Корто.
Обладатель премий престижных международных конкурсов и фестивалей в России, Чехии, Франции, Италии, Испании Швеции, Германии, Великобритании, Австралии, Сербии, Тайвань, Мальта, др. Стипендиат Фондов М. Ростроповича, «Новые имена», «Русское исполнительское искусство», обладатель специальной стипендии президента Российской Федерации.
Пианистка часто выступает в камерно-ансамблевых программах. Среди творческих партнеров Натальи Соколовской — Никита Борисоглебский, Гайк Казазян, Валентин Урюпин, Евгений Румянцев и другие талантливые музыканты.